Верховный суд установил, что поскольку имущество, находящееся в общей собственности лиц, не может передаваться в ипотеку без согласия другого совладельца, следует правильно определять момент возникновения права собственности каждого из совладельцев.


На заседании судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Украины (далее - ВСУ) 30 октября 2013 года было рассмотрено дело № 6-96цс13 по иску к ПАО «Коммерческий банк «ПриватБанк» о признании договора ипотеки недействительным. ВСУ установил, что поскольку имущество, находящееся в общей собственности лиц, не может передаваться в ипотеку без согласия другого совладельца, следует правильно определять момент возникновения права собственности каждого из совладельцев.
На заседании судебной палаты по гражданским делам Верховного Суда Украины (далее - ВСУ) 30 октября 2013 года было рассмотрено дело № 6-96цс13 по иску к ПАО «Коммерческий банк «ПриватБанк» о признании договора ипотеки недействительным. ВСУ установил, что поскольку имущество, находящееся в общей собственности лиц, не может передаваться в ипотеку без согласия другого совладельца, следует правильно определять момент возникновения права собственности каждого из совладельцев. Предоставление земель оздоровительного или иного назначения для ведения личного крестьянского хозяйства без изменения в их целевого назначения является основанием для признания таких решений недействительными 13 ноября 2013 года, ВСУ, рассмотрел дело № 6-123цс13, предметом которого был спор о признании незаконным решения органа местного самоуправления о передаче земельного участка в собственность физлицу и восстановления права территориальной общины на указанный земельный участок по причине его передачи не по целевому назначению. Был сделан правовой вывод, согласно которому в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса передача земельного участка гражданам и юридическим лицам происходит по их целевому назначению. Предоставление для целей ведения личного крестьянского хозяйства земель оздоровительного или иного назначения без изменения в установленном законом порядке их целевого назначения на основании п. а ст. 21 ЗК является основанием для признания таких решений органов госвласти или органов местного самоуправления недействительными .